информация


ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СТРАХОВАТЕЛЕЙ

С 2022 года Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС) переходит на проактивную (беззаявительную) выплату пособий, в том числе по больничным листам.
Основанием для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам с 1 января 2022 года будет являться ТОЛЬКО электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН).
Получение согласие гражданина на оформление листка нетрудоспособности в форме электронного документа больше не требуется.
Очень важно заблаговременно ознакомить ВСЕХ сотрудников организации с данными изменениями для исключения возможных конфликтов и социальной напряженности.
А кто еще не получал и не обрабатывал ЭЛН, попробовать сделать это уже в декабре!
Просьба распространить информацию о данных изменениях на стендах, сайте организации, в социальных сетях. Прилагаем для возможного использования Памятку сотруднику.

Кроме того, с 01.01.2022 для обмена юридически значимыми электронными документами между Фондом и страхователями-работодателями необходимо использовать систему Социального Электронного Документооборота (СЭДО).
СЭДО – бесплатный электронный сервис, который интегрирован в бухгалтерские программы СБИС (Тензор), 1С (Калуга Астрал), СКБ Контур, Парус, Такском и пр.
Для подключения к социальному электронному документообороту достаточно включить нужную опцию в используемой бухгалтерской программе. Необходимо регулярно проверять поступающие уведомления. От этого будет зависеть соблюдение установленных сроков.
По работе данных программ просьба обращаться исключительно к своему оператору.
При этом ФСС предлагает бесплатную программу "Подготовка расчетов для ФСС" для формирования и передачи отчетности. Скачать ее можно по ссылкам ниже.
http://fss.ru/ru/fund/download
https://lk.fss.ru/eln.html

Для работы с ЭЛН и СЭДО обязательно требуется наличие усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), выданной на организацию/ИП (при работе через спецоператоров она у вас уже есть).
С 1 июля 2021 года Удостоверяющий центр Федеральной налоговой службы России (ФНС России) начал полномасштабную выдачу квалифицированных электронных подписей. Услуга по выдаче предоставляется ФНС России бесплатно и может оказываться в территориальных органах ФНС России. Полученные квалифицированные сертификаты являются легитимными, имеют срок действия 15 месяцев и могут использоваться для сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности. Продление осуществляется бесплатно без посещения ИФНС.

Также сообщаем, что ФСС провел ряд вебинаров по вопросам изменения законодательства и модернизации бизнес-процессов социального страхования.
Запись вебинара от 19 ноября "Механизм машиночитаемой доверенности (МЧД) и особенности выплат пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством с 1 января 2022 года". доступна по ссылке https://w.sbis.ru/webinar/a6a62059-78b2-496e-8ffe-74bbedda4f42
Приглашаем посещать страницу на сайте Фонда https://fss.ru/ru/faq/ с вопросами/ответами, где среди прочей полезной информации публикуются анонсы предстоящих вебинаров и записи всех прошедших.
Просим обеспечить готовность вашей организации к работе с листками нетрудоспособности только в электронной форме уже в декабре 2021 года.
Следите также за актуальной информацией на сайте регионального отделения https://r63.fss.ru/
При возникновении вопросов или потребности в проведении рабочей встречи (в том числе посредством ZOOM) просим ПРЕИМУЩЕСТВЕННО обращаться на электронную почту d_fil_20@ro63.fss.ru ввиду большой нагрузки на телефонные линии и операторов.

Телефоны «горячей линии» филиала: (846) 98-44-28,99-71-95
По проблемам с установкой программ обращаться по телефону: (846) 98-44-28 Серов Александр

*   *   *   *   *

ВАЖНО! ПАМЯТКА РАБОТНИКУ по больничным листам

С 2022 года Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС) переходит на проактивную (беззаявительную) выплату пособий, в том числе по больничным листам. Основанием для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам с 1 января 2022 года будет являться ТОЛЬКО электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН).
Получение согласия гражданина на оформление листка нетрудоспособности в форме электронного документа больше не требуется.
При трудоустройстве или в период осуществления трудовой, служебной, иной деятельности Вы должны предоставлять работодателю актуальные сведения о себе, необходимые в дальнейшем для выплаты пособий. Например, способ получения пособий, банковские реквизиты и т.п. Эти сведения работодатель обязан передавать в территориальный орган ФСС по месту своей регистрации в срок не позднее трех рабочих дней со дня их получения. Обязательно незамедлительно сообщайте работодателю об изменении фамилии, СНИЛС, адреса, банковских реквизитов, блокировке или перевыпуске карты и иных сведений, влияющих на получение пособий.
С 2022 года ФСС будет уведомлять работодателей по основному месту работы и по совместительству об открытии, продлении и закрытии ЭЛН.
Работодатели не позднее трех рабочих дней со дня получения данных о закрытом листке нетрудоспособности, сформированном в форме электронного документа, передают в информационную систему ФСС сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам.
Распечатку ЭЛН, талоны из медицинской организации и другие виды бумажных носителей для кадровой и бухгалтерской службы от работников получать не требуется.
Работник информирует своего работодателя о временной нетрудоспособности, об открытии ЭЛН и его номере способом, принятом в данной организации: по телефону, СМС – сообщением, сообщением в социальных сетях и т.д.
Работники, имеющие подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг, получают информационные сообщения о своих ЭЛН, а также могут узнать всю необходимую информацию об ЭЛН и его оплате в Личном кабинете получателя услуг ФСС (https://lk.fss.ru/).
Логин и пароль для входа – такие же, как и в Личном кабинете Единого портала государственных услуг.
В электронном кабинете получателя услуг (застрахованного лица) реализованы автоматизированные функции:
- отображение данных по начисленным пособиям в разрезе листков нетрудоспособности Застрахованного (включая ЭЛН), а также пособий, выплачиваемых Фондом социального страхования в рамках проекта «Прямых выплат»;
-  просмотр и вывод на печать формы справки-расчета с подробной информацией о том, каким образом было рассчитано данное пособие;
- также можно подать запрос на разъяснения или на справку о выплаченных пособиях.
Данные журнала пособий доступны для просмотра при наличии уже выплаченного пособия. В случае отсутствия выплаты пособий поля будут «пустыми».
Кроме того, для получения дополнительной информации по услугам Фонда Вы можете использовать мобильное приложение «Социальный навигатор» (устанавливается бесплатно на смартфон или планшет). Для получения информации об интересующих Вас услугах необходимо перейти на сайт sn.fss.ru.
При необходимости оформления временной нетрудоспособности в декабре, рекомендуем по согласованию с работодателем оформлять ЭЛН уже сейчас!
Просим Вас с пониманием отнестись к возможным сложностям переходного периода, не зависящим от ФСС.  
Следите за актуальной информацией на сайте регионального отделения https://r63.fss.ru/


*   *   *   *   *

Филиал №20 ГУ- Самарского Фонда социального страхования Российская Федерации доводит до вашего сведения, что с 01.11.2019 г. изменяется режим рабочего времени Государственного учреждения - Самарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.

Режим работы:

Понедельник-четверг

8:30 – 17:30

Пятница

8:30 – 16:30

Перерыв

12:00 – 12:48

Суббота - воскресенье

выходной


Список подразделов: