ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12.11.2014г № 67 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики администрации сельского поселения Пионерский на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов »

Администрация

    сельского поселения Пионерский                                

  муниципального района Шигонский

              Самарской области

 

           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

          № 67   от 12.11.2014г

 

 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой

   политики администрации сельского поселения Пионерский

  на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов »

                    

                  В соответствии с пунктом2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 13 Положения о бюджетном процессе в администрации сельского поселения Пионерский, утвержденным решением
 Собрания Представителей сельского поселения Пионерский  № 18  от 01.07.2008года, в целях разработки проекта бюджета сельского поселения Пионерский  муниципального района Шигонский на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов:   

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.  Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики     сельского поселения Пионерскийна 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов  согласно Приложения.

2.  Главному бухгалтеру администрации сельского поселения Пионерский

при формировании бюджета поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов  руководствоваться  основными направлениями бюджетной и налоговой политики администрации сельского поселения Пионерский.

3.  Опубликовать настоящее Постановление в газете «Вестник сельского

поселения Пионерский».

4.  Контроль исполнения настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава  сельского  поселения  Пионерский                                                                               А.В.Наумов

         

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ  СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПИОНЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ШИГОНСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

1.Основные цели и задачи бюджетной политики в на 2015 год                                       и на плановый период 2016 и 2017 годов.

Основные направления бюджетной и налоговой политики  администрации сельского поселения Пионерский на 2015 год сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской о бюджетной политике  на 2015 год  и на плановый период 2016 и 2017 годов:    

Бюджетная политика на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017годов соответствует целям социально-экономического развития сельского поселения: решение комплекса задач по повышению уровня и качества жизни населения, обеспечение социальной стабильности, создание потенциала для перспективного развития экономики.

Основными целями бюджетной политики сельского поселения Пионерский   на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов являются:   

1)   обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета сельского поселения;

2)   экономия бюджетных средств при осуществлении муниципальных закупок через механизм торгов и аукционов, организацию независимых экспертиз проектно-сметной документации на ремонты, строительство и т.д.

3)   проведение взвешенной бюджетной политики, бюджетных правил и процедур, обеспечивающих прозрачность, подотчетность, эффективность и результативность бюджетных расходов, как необходимое условие устойчивого экономического развития и реализации стратегических приоритетов развития сельского поселения;

4)   дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений как
стимула для развития доходной базы и более эффективного использования
муниципальных финансов органами местного самоуправления сельского
поселения и муниципального района;

5)   реализация на территории сельского поселения приоритетных
национальных проектов как одного из инструментов повышения качества и
объема предоставляемых услуг;

6)   продолжение работы по оптимизации механизмов, стимулирующих муниципальные бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов;

7)   привлечение средств внебюджетных источников финансирования к решению социальных задач;

8)   развитие экономики села на основе эффективного использования субсидий, нормального функционирования сельской инфраструктуры.

9)   усиление роли бюджета сельского поселения как инструмента эффективной социальной политики.

Достижение указанных целей будет осуществляться путем решения следующих задач:

1) обеспечение исполнения публичных нормативных обязательств;

2) ограничение размеров бюджетного дефицита, обеспечение своих                                                                                                 расходов доходными источниками, создание условий для развития    доходной базы бюджета;

3)  составление проекта муниципального бюджета на основе реестра
действующих расходных обязательств сельского поселения;

4)   расширение полномочий главных распорядителей бюджетных
средств, в части определения форм финансового обеспечения муниципальных услуг;

5)    формирование механизмов для привлечения внебюджетных
источников финансирования муниципальных услуг.

Особенности бюджетной политики сельского поселения на 2015 год                                       и на плановый период 2016 и 2017 годов:     

1)   формирование бюджета  сельского поселения Пионерский (далее -  бюджет) на 2015год и на плановый период 2016 и 2017 года  осуществляется в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами в данной сфере;

2)   обеспечение реализации в бюджете стратегических целей развития сельского поселения, которые вытекают из приоритетов дальнейшего развития Российской Федерации, Самарской области;

3) повышение эффективности использования бюджетных ресурсов сельского поселения через расширение программно-целевого метода бюджетного планирования, дальнейшее внедрение системы мониторинга количественно измеримых показателей результативности бюджетных расходов. В связи с этим новые расходные обязательства должны приниматься преимущественно в рамках муниципальных и ведомственных целевых программ на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений

При этом основные усилия органов местного самоуправления поселения  на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов должны быть направлены на повышение доступности и качества муниципальных услуг

Проект бюджета  на 2015 год  и на плановый период 2016 и 2017 годов будет рассчитан на основе прогноза основных показателей социально-экономического развития сельского поселения на 2015год и на плановый период 2016 и 2017года, предполагающих сохранение относительно благоприятных условий развития экономики.

2.      Налоговая политика  сельского поселения  Пионерский муниципального района Шигонский Самарской области на 2015 год                                       и на плановый период 2016 и 2017 годов.

Главное внимание будет уделяться реализации мер по совершенствованию налогового администрирования, направленного, с одной стороны, на пресечение имеющейся практики уклонения от налогообложения, в том числе путем использования имеющихся пробелов в законодательстве о налогах и сборах, с другой стороны, на безусловное обеспечение законных прав налогоплательщиков, повышение их защищенности, а также создание для налогоплательщиков условий для уплаты налогов и сборов.

Важным направлением должно стать дальнейшее развитие собственной налоговой базы и обеспечение условий для полного и стабильного поступления в бюджет сельского поселения местных налогов.

Доходная база бюджета по налоговым и неналоговым доходам будет сформирована с учетом имеющегося доходного потенциала, показателей прогноза развития экономики района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов в размерах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Самарской области и муниципальными правовыми актами.

Формирование доходов бюджета будет находиться в прямой зависимости от показателей, предусматриваемых прогнозом социально-экономического развития сельского поселения, экономических результатов управления муниципальной собственностью.

Реализация положений Бюджетного кодекса Российской Федерации в части закрепления и осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов также будет способствовать наполняемости бюджета поселения.

В целях обеспечения расходных полномочий актуальной остается задача максимального наполнения бюджета сельского поселения, в том числе за счет изыскания дополнительных резервов роста налоговых и неналоговых доходов.

В связи с этим основными направлениями налоговой политики в 2015год и на плановый период 2016и 2017года  будут:

1)       дальнейшее совершенствование местного налогового
законодательства;

2)  увеличение поступлений доходов в бюджет за счет осуществления
мер по дальнейшему совершенствованию и усилению администрирования
доходов;

3)   продолжение работы по повышению собираемости налоговых
доходов на территории муниципального образования, в первую очередь по
бюджетообразующим налогам, за счет:

а)   осуществления мероприятий, направленных на конструктивное
взаимовыгодное сотрудничество с налогоплательщикам с целью увеличения
поступлений в бюджет;

б)   усиления воздействия на организации, допускающие выплату
заработной платы ниже установленного в Самарской области
прожиточного минимума для трудоспособного населения и практикующие
выплату "теневых" зарплат;

в)      обеспечение дополнительных поступлений доходов от
использования муниципальной собственности, прежде всего за счет
повышения эффективности управления муниципальными активами,
земельными ресурсами;

г)    проведение системной адресной работы с организациями,
допускающими налоговую задолженность;

4)  активизация работы, направленной на повышение эффективности
налогообложения земель и дальнейшую актуализацию налогооблагаемой
базы, увеличение поступлений по земельному налогу, усилие и
взаимодействия органов местного самоуправления в целях наполнения
местного бюджета;

5)     осуществление мер по оптимизации налоговых льгот,
совершенствование механизма оценки их эффективности;

Поскольку основными доходными источниками местных бюджетов являются имущественные налоги, будет продолжена работа по улучшению администрирования этих налогов.

Одним из основных источников формирования доходной базы сельского поселения являются поступления налога на имущество физических лиц, поступления которого в последние годы стабильно растут.

При налогообложении имущества физических лиц налоговая база по этому налогу определяется исходя из инвентаризационной стоимости жилых домов, квартир, дач и иного имущества, принадлежащего гражданам. Резервы по увеличению поступлений в бюджет указанного налога не исчерпаны.

Доходы, полученные от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, будут зачисляться в неналоговые доходы в соответствии с нормами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В прогнозируемом периоде необходимо продолжить работу в муниципальном образовании по актуализации налоговой базы по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, организации действенного взаимодействия местной администрации с налоговыми, регистрирующими и другими органами в целях формирования объективной налогооблагаемой базы по вышеуказанным налогам и росту доходов местных бюджетов.

Формирование местных бюджетов за счет неналоговых доходов будет производиться с учетом нормативов зачисления по уровням бюджетов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В целях обеспечения прогнозируемых показателей по доходам бюджета сельского поселения необходимо осуществление в 2014 году консолидации действий между всеми администраторами доходов и участниками бюджетного процесса.

3. Основные приоритеты бюджетной политики сельского поселения  Пионерский  на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов:  

Бюджетная политика на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов будет направлена на дальнейшее повышение эффективности управления муниципальными финансами, рост качества     и     условий     предоставления     бюджетных    услуг,     создания благоприятных      условий      для      социально-экономического    развития муниципального образования.

На на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов  определены следующие приоритетные направления расходов:

обеспечение эффективного и прозрачного использования бюджетных средств с целью достижения общественно - значимых результатов;

принятие новых расходных обязательств в зависимости от оценки финансовых возможностей бюджета сельского поселения и оценки ожидаемой эффективности;

выполнение публичных нормативных обязательств.

Одной из задач является вопрос эффективности текущих и инвестиционных расходов. Необходимо провести полную инвентаризацию указанных расходов, нужна объективная оценка того, отвечают ли критериям эффективности ранее принятых обязательств, механизмы их исполнения.

Главной целью в области развития транспортной инфраструктуры является восстановительный ремонт и содержание муниципальной сети дорог и искусственных сооружений на них для обеспечения потребности жителей населения и хозяйствующих субъектов.

В условиях развития рыночных отношений в жилищно-коммунальной отрасли и ограниченного роста оплаты коммунальных услуг органы местного самоуправления сельского поселения ставят цель - обеспечить население качественными жилищно-коммунальными услугами.

 

4.Задачи в области межбюджетных отношений на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов:  

1)        обеспечение социально-значимых расходов соответствующими источниками финансирования через механизм межбюджетных отношений с муниципальным районом;

2)        осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципального района бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Самарской  области, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета сельского поселения;

3)      проведение анализа целесообразности и эффективности
использования бюджетных средств, достижения целевых показателей при
предоставлении средств из бюджета сельского поселения;

4)  развитие межбюджетных отношений на основе последовательной
реализации принципа взаимных обязательств участвующих в них органов
публичной власти, прежде всего при осуществлении инвестиционных и
социальных расходов;

Межбюджетные трансферты местным бюджетам из бюджета сельского поселения предоставляются в форме иных бюджетных трансфертов.

 

5.Долговая политика  сельского поселения  Пионерский на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов:   

1)  объем муниципального долга не должен превысить ограничения,
установленные Бюджетным кодексом;

2)   обеспечение сбалансированности муниципального бюджета.

 

 

 

Список подразделов:

12 ноября 2014 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12.11.2014г № 67 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики администрации сельского поселения Пионерский на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов »