ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 июля 2012 года № 53 О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

      Администрация

сельского поселения Пионерский

муниципального района Шигонский

 Самарской области

446725, Самарская обл., Шигонский район, пос. Пионерский, ул. Гагарина, 2а,  тел. (84648)  2-65-49, 2-65-48

 

 

 


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от   20 июля  2012 года  № 53

 

«О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

и обеспечению пожарной безопасности»

 

            В соответствии с федеральным законом от 21.12.1994 года №68  «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003г. №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Самарской области от 14.04.2004 года №13 «О территориальной подсистеме Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Самарской области от 15.03.2006 года №19 «Об областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности»:

 

 

1. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (приложение №1).

 

2. Образовать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (приложение №2).

 

3. Утвердить функциональные обязанности председателя, заместителя председателя, секретаря, членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

 

4. Утвердить план работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на 2012 г.

 

 

 

 

 

Глава сельского поселения

Пионерский                                                                                      А.В.Наумов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

                                        к постановлению

     от ___.07.2012 г № ____

 

 

Положение

о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности сельского поселения Пионерский

 

1.Общие положения

1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее –комиссия) создается Постановлением Главы  сельского поселения Пионерский муниципального района Шигонский и является звеном территориальной подсистемы Шигонского района Самарской области единой государственной системы предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - звено ТП района).

Комиссия создается в целях организации выполнения работ по предупреждению пожаров, чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них, а также для руководства работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, координации деятельности и взаимодействия по этим вопросам органов управления и сил звена территориальной подсистемы района.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными  законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, нормативными правовыми актами МЧС России, постановлениями Главы Шигонского района и Главы сельского поселения Пионерский и настоящим Положением.

 

2.Основные задачи комиссии

2.1.Основными задачами комиссии являются:

разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории сельского поселения Пионерский муниципального района Шигонский;

органов управления и сил звена территориальной подсистемы области по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности;

обеспечение на территории сельского поселения Пионерский муниципального района Шигонский согласованности действий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений при решении вопросов предупреждения и ликвидации  последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

организация выполнения и осуществления контроля за проведением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций, возникновения пожаров.

 

 

3.Основные функции комиссии

Комиссия с целью выполнения возложенных на неё задач осуществляет следующие функции:

участвует в разработке планов и мероприятий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, подготовки по их реализации;

организует создание резервов финансовых и материальных ресурсов для осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

взаимодействует с другими комиссиями, контрольно-надзорными органами, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, подготавливает предложения по привлечению в установленном порядке сил и средств организаций, расположенных на территории сельского поселения Пионерский муниципального района Шигонский, специально подготовленных и аттестованных для оказания помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушении пожаров;

осуществляет организацию взаимодействия сил, привлеченных к ликвидации чрезвычайных ситуаций, организует привлечение трудоспособного населения к этим работам;

организует эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей, их размещение и возвращение соответственно в места постоянного проживания либо хранения;

организует сбор и обмен информацией по вопросам защиты населения и территорий сельского поселения Пионерский муниципального района Шигонский от чрезвычайных ситуаций, пожаров;

участвует в организации подготовки населения, должностных лиц органов управления звена поселения территориальной подсистемы области к действиям в чрезвычайных ситуациях и при возникновении пожаров;

обеспечивает согласованность работы организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;

организует разработку проектов нормативных правовых актов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;

осуществляет разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности;

рассматривает в пределах своей компетенции иные вопросы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности;

 

4. Права комиссии

Комиссия в пределах своей  компетенции имеет право:

осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств звена поселения территориальной подсистемы района;

запрашивать у должностных лиц организаций материалы и информацию по вопросам, относящимся к её компетенции;

заслушивать на своих заседаниях доклады и отчеты должностных лиц органов местного самоуправления района об исполнении законодательства по вопросам обеспечения пожарной безопасности, защиты населения и территории сельского поселения Пионерский  муниципального района Шигонский от чрезвычайных ситуаций, о выполнении областных целевых программ, а также решений комиссии;

привлекать для участия в своей работе представителей организаций по согласованию с их руководителями;

создавать рабочие группы из числа членов КЧС и ОПБ, и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;

рассматривать вопросы о привлечении к ответственности должностных лиц, не выполняющих требования законодательства по проблемам защиты населения и территории сельского поселения Пионерский муниципального района Шигонский от чрезвычайных ситуаций  и обеспечения пожарной безопасности в установленном порядке.

 

5.Структура и состав комиссии

5.1. Комиссию возглавляет председатель. Председателем КЧС и ОПБ является Глава сельского поселения Пионерский муниципального района Шигонский.

5.2.В состав КЧС и ОПБ входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии.

5.3.В целях  выявления причин ухудшения обстановки, оценки возникших чрезвычайных ситуаций, пожаров, выработки предложений по их локализации и ликвидации, защите населения и окружающей среды и осуществления управления при   реализации мероприятий по ликвидации  чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности непосредственно в районе бедствий комиссия создает оперативную группу. Состав оперативной группы формируется из членов комиссии с привлечением необходимых специалистов,  не входящих в ее состав.

 

6.Порядок работы комиссии

6.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем.

6.2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.

6.3. Заседания комиссии проводит ее председатель или по его поручению заместитель.

6.4. Заседания комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины  ее членов.

6.5. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании.

6.6. Деятельность комиссии осуществляется как при чрезвычайных ситуациях, так и  в период безаварийного функционирования объектов экономики и отсутствия опасных природных явлений.

6.7. В зависимости от сложившейся обстановки различают три режима функционирования комиссии: повседневная деятельность, повышенная готовность, чрезвычайная ситуация.

6.8. В повседневной деятельности комиссия проводит заседания, организует проверки, экспертизы, аналитические исследования и другие работы в соответствии с планом работы.

6.9. В режиме повышенной готовности комиссия принимает на себя непосредственное руководство звеном сельским поселением территориальной подсистемы района, формирует при необходимости оперативную группу для работы непосредственно в районе возможного бедствия с целью выявления причин ухудшения обстановки и подготовки предложений по ее нормализации, принимает меры по усилению наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектов и прилегающих территориях, уточняет прогнозы возможности возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций и их масштабов, организует проведение работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов и защиты населения и окружающей природной среды, контролирует приведение в состояние готовности все силы и средства уточняет планы их действий, при необходимости организует их выдвижение в предполагаемы район чрезвычайной ситуации.

6.10. В режиме чрезвычайной ситуации комиссия направляет оперативную группу в район чрезвычайной ситуации, согласовывает границы зон чрезвычайной ситуации, организует защиту населения, попадающего в зону чрезвычайной ситуации, руководит ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации, принимает меры по первоочередному жизнеобеспечению  пострадавшего населения, осуществляет непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.

6.11. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом «а» статьи 3 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении», устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом «б» указанной статьи, устанавливается режим чрезвычайной ситуации.

6.12. В режиме чрезвычайного положения комиссия функционирует с учётом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций.

6.13. С момента возникновения чрезвычайной ситуации комиссия переходит на непрерывный режим работы, конкретный распорядок которого устанавливается ее председателем.

6.14. Распределение и утверждение обязанностей между членами комиссии производится ее председателем.

 

 

 

 

План-график работы комиссии в чрезвычайной ситуации

 

Перечень основных мероприятий

Время, необходимое для выполнения мероприятий, мин

Периоды (мин) выполнения мероприятий в первые часы после возникновения ЧС

Зч

Прием и уточнение информации о ЧС, доклад о ней председателю комиссии и в вышестоящий орган

Оповещение и сбор членов комиссии

10 (40)

-10 (0-50)

 

 

 

 

 

 

Уточнение задач сил, функционирующих в круглосуточном режиме (ППС, ООП. МС)

10

10-20

 

 

 

 

 

 

Оценка обстановки

30

50-

-20

 

 

 

 

Отдача предварительных распоряжений

15

 

 

20-35

 

 

 

 

Оценка масштабов последствий ЧС

60

 

 

 

 

-20

 

 

Определение замысла действий сил, сроков и последовательности выполнения ими задач

30

 

 

 

 

20-50

 

 

Уточнение состава сил для ликвидации последствий ЧС

15

45-60

0

 

 

 

 

Определение порядка ведения разведки и представления данных

10

55-

05

 

 

 

 

Организация круглосуточного дежурства руководящего состава

25

30—55

 

 

 

 

 

 

Подготовка предложений для принятия решения по ликвидации ЧС

30

 

 

 

 

0-40

 

 

Принятие решения по ликвидации ЧС

10

 

 

 

 

40-50

 

 

Доведение решения до подчиненных служб

60

 

 

 

 

 

 

-40

 

Приложение № 2

                                        к постановлению

     от ____.07.2012 г  № ____

 

 

СОСТАВ

комиссии по предупреждению и ликвидации

 чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

 

Председатель комиссии

Наумов А.В.  - Глава сельского поселения Пионерский

 

Заместитель председателя комиссии

Лебедева Н.В. – ведущий специалист  администрации сельского поселения Пионерский

Секретарь комиссии

Соколова Н.А. - делопроизводитель администрации сельского поселения Пионерский

 

Члены комиссии:

Наумова Н.А. - специалист 1 категории администрации сельского поселения Пионерский

Маркевич Л.Ю. – главный бухгалтер администрации сельского поселения Пионерский

Удалов Н.И. - водитель администрации сельского поселения Пионерский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

к постановлению

     от ____.07.2012 г  № ____

 

 

Функциональные обязанности

председателя, заместителя председателя, секретаря, членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

 

Председатель комиссии – Глава сельского поселения Пионерский осуществляет непосредственное руководство в области предупреждения и ликвидации ЧС на территории сельского поселения Пионерский (далее объект) и несет ответственность:

за организацию работы членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – комиссии) и готовность к выполнению возложенных на неё задач;

за организацию и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;

за подготовку и обучение граждан сельского поселения Пионерский способам защиты и действиям в ЧС.

Он обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

знать нормативные правовые документы по организации и ведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объекте, постоянно совершенствовать личную подготовку в этой области;

руководить повседневной деятельностью комиссии в соответствии с годовым планом её работы, по мере необходимости проводить заседания комиссии. Осуществлять подготовку членов комиссии к действиям в ЧС;

организовать разработку и корректировку «Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

создать органы управления и силы объектового звена, поддерживать их в постоянной готовности;

организовать подготовку и обучение населения  по действиям в ЧС, по их защите от ЧС, защите материальных и технических ценностей, территории и окружающей природной среды;

выявлять источники опасности на объекте, прогнозировать последствия возможных ЧС на нём и принимать меры по их предотвращению или снижению ущерба;

организовать контроль за разработкой и реализацией мероприятий, направленных на снижение опасности возникновения ЧС;

создать и поддерживать в постоянной готовности объектовую систему оповещения о ЧС.

б) в режиме повышенной готовности:

организовать оповещение и сбор членов комиссии и руководяще­го состава комиссии, довести обстановку и выдать свои предложения;

отдать распоряжение на принятие экстренных мер по защите населения, проведение мероприятий по предупреждению возможной ЧС, смягчению последствий и снижению ущерба;

организовать прогнозирование возможности возникновения ЧС, их масштаба, размеры потерь и материального ущерба, а также последствий ЧС;

усилить наблюдение и контроль за состоянием окружающей обстановкой на объекте;

организовать усиление дежурство диспетчеров и дежурных, с целью своевременного информирования населения об окружающей обстановке при возникновении ЧС;

сформировать, при необходимости из состава комиссии оперативную группу и оперативный штаб для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно на участках возможного бедствия и выработки предложений по её нормализации;

организовать подготовку к проведению возможной экстренной эвакуации населения в безопасный район или район временного размещения;

привести в готовность силы и средства, предназначенные для предупреждения и ликвидации ЧС, уточнить порядок их действий при возникновении ЧС;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

обеспечить своевременное оповещение сотрудников комиссии о ЧС и проведении защитных мероприятий;

организовать разведку, сбор и обработку информации о возникшей ЧС, сложившейся обстановке, потерях среди сотрудников комиссии, нанесённом ущербе материальным ценностям и окружающей среде, границах зон ЧС;

организовать выдвижение оперативной группы комиссии, сил и средств к месту аварии на территории поселения;

принять решение о введении в действие «Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и организовать выполнение мероприятий, предусмотренных данным Планом;

принять решение (по обстановке) о проведении экстренной эвакуации населения из очага ЧС в безопасный район или район временного размещения и обеспечить её проведение;

организовать необходимые аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее – АСДНР) в очаге ЧС, а также мероприятия по ликвидации её последствий;

определить режим допуска и поведения сотрудников комиссии в районе ЧС, обеспечить поддержание общественного порядка;

организовать первую медицинскую помощь пострадавшим и эвакуацию их в лечебные учреждения;

обеспечить непрерывное управление мероприятиями по ликвидации ЧС, лично и через членов комиссии осуществлять контроль за проведением АСДНР в зоне ЧС;

информировать службы МЧС России, вышестоящую комиссию об обстановке, принимаемых мерах и результатах работ по ликвидации ЧС и её последствий.

 

Заместитель председателя комиссии – ведущий специалист администрации сельского поселения  отвечает:

за практическую реализацию на объекте предупредительных профилактических мероприятий, направленных на снижение опасности возникновения ЧС и ущерба от них на объекте;

за организацию и осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования в условиях ЧС;

за организацию и проведение АСДНР в очаге ЧС и ликвидацию последствий ЧС.

Он обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

знать нормативные правовые документы по организации мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, постоянно совершенствовать личную подготовку;

участвовать в разработке и корректировке «Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера»;

оказывать контроль и помощь в разработке планов обеспечения мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС в подчинённых подразделениях комиссии;

ежегодно разрабатывать и вносить на рассмотрение комиссии мероприятия по повышению надёжности и устойчивости функционирования учреждения в мирное время;

планировать мероприятия, направленные на снижение опасности возникновения ЧС и ущерба от них, обеспечить их решение и материальное обеспечение, осуществлять контроль за практической их реализацией;

организовать исследование отдельных направлений по вопросам предупреждения ЧС, повышения надёжности и устойчивости работы;

готовить работников комиссии и нештатных аварийно-спасательных формирований (далее – НАСФ) к действиям в ЧС мирного времени;

разработать план ликвидации последствий ЧС и восстановления (реабилитации) работников пострадавшего в результате ЧС;

в отсутствие председателя комиссии выполнять его обязанности в полном объёме.

б) в режиме повышенной готовности:

с получением соответствующего распоряжения (сигнала) прибыть к месту работы комиссии, проверить оповещение и сбор членов комиссии;

уяснить обстановку и получить задачу от председателя комиссии на выполнение мероприятий по соответствующему разделу «Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного техногенного характера» учреждения;

организовать прогнозирование возможности возникновения ЧС, масштаба, ожидаемых потерь и материального ущерба, а также последствий ЧС;

усилить наблюдение и контроль на угрожаемом участке возможной ЧС;

возглавить, при необходимости, оперативную группу из состава комиссии для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно на участках возможного бедствия и выработки предложений по её нормализации;

осуществлять контроль за приведением защитных сооружений в готовность к приёму укрываемых на случай возникновения ЧС, за выполнением мероприятий по противопожарной защите населения и материальных ценностей;

осуществлять контроль по приведению  в готовность НАСФ предназначенные для предупреждения и ликвидации ЧС, уточнить порядок их действий при возникновении ЧС;

доложить председателю комиссии об обстановке на объекте и выполненных мероприятиях;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

обеспечить доведение информации о возникновении ЧС до сотрудников комиссии, организовать эвакуацию или укрытие  работников в защитных сооружениях, выполнить меры по защите и жизнеобеспечению населения в защитных сооружениях;

организовать сбор информации о характере и масштабе аварии, нанесённом ущербе и потерях среди населения, границах зон ЧС;

оценить обстановку, определить объём и характер восстановительных работ, потребное количество сил и средств, внести изменения в план мероприятий по ликвидации ЧС;

представить председателю комиссии предложения для принятия решения по организации и проведению АСДНР в районе ЧС;

во главе оперативной группы комиссии и группировки сил выдвинуться в район ЧС, руководить локализацией и ликвидацией аварии, восстановительными работами и ликвидацией последствий ЧС;

организовать работы по обеспечению устойчивого функционирования в сложившейся обстановке и первоочередному жизнеобеспечению пострадавших;

осуществлять непрерывный контроль за обстановкой на аварийном участке, за состоянием окружающей природной среды и территорией поселения;

организовать спасение населения, оборудования, технической документации и материальных ценностей;

обеспечить безопасность выполнения работ в зоне ЧС;

принять участие в работе комиссии по административному и техническому расследованию причин возникновения ЧС;

докладывать председателю комиссии о ходе проведения АСДНР, ликвидации последствий ЧС.

Секретарь комиссии – делопроизводитель  администрации сельского поселения, отвечает:

за организацию проведения комиссии;

за подготовку материалов к заседанию комиссии;

за подготовку протокола и решения комиссии;

за доведением решения комиссии до исполнителей;

за контроль исполнения решения комиссии.

Он обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

знать нормативные правовые документы по организации и ведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объекте, постоянно совершенствовать личную подготовку в этой области;

составлять план работы комиссии на год, представлять на утверждение председателю комиссии и контролировать его выполнение;

согласовывать с председателем комиссии дату и время проведения заседания комиссии;

оповещать членов комиссии о дате и времени проведения очередного заседания;

представлять председателю комиссии необходимые документы для проведения заседания (повестка дня, порядок ведения заседания, проект решения, списки участников заседания);

участвовать в работе по подготовке решения комиссии;

принятое  решение комиссии оформлять протоколом и представлять на утверждение председателю комиссии;

доводить принятые решения исполнителям и контролировать их выполнение;

б) в режиме повышенной готовности:

с получением соответствующего распоряжения (сигнала) прибыть к месту работы комиссии, проверить оповещение и сбор членов комиссии;

уяснить обстановку и получить задачу от председателя комиссии на выполнение мероприятий;

согласовывать с председателем комиссии дату и время проведения заседания комиссии;

оповещать членов комиссии о дате и времени проведения очередного заседания;

представлять председателю комиссии необходимые документы для проведения заседания (повестка дня, порядок ведения заседания, проект решения, списки участников заседания);

участвовать в работе по подготовке решения комиссии;

принятое  решение комиссии оформлять протоколом и представлять на утверждение председателю комиссии;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

с получением соответствующего распоряжения (сигнала) прибыть к месту работы комиссии, проверить оповещение и сбор членов комиссии;

уяснить обстановку и получить задачу от председателя комиссии на выполнение мероприятий;

согласовывать с председателем комиссии дату и время проведения заседания комиссии;

оповещать членов комиссии о дате и времени проведения очередного заседания;

представлять председателю комиссии необходимые документы для проведения заседания (повестка дня, порядок ведения заседания, проект решения, списки участников заседания);

участвовать в работе по подготовке решения комиссии;

принятое  решение комиссии оформлять протоколом и представлять на утверждение председателю комиссии;

Члены комиссии – по согласованию, отвечают за планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;

за постоянную готовность системы управления, оповещения и связи, обеспечение устойчивого управления в ЧС;

за организацию и контроль подготовки руководящего состава, личного состава сил и средств ликвидации ЧС (НАСФ);

за обучение населения в области ГО и ЧС;

за своевременное приведение в готовность сил и средств для проведения АСДНР в зоне ЧС;

за своевременное представление донесений о ЧС в вышестоящие органы ГОЧС.

Они обязаны:

а) в режиме повседневной деятельности:

знать нормативные правовые документы по организации и ведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, по организации подготовки населения мерам защиты от ЧС и действиям в ЧС, постоянно совершенствовать личную подготовку;

руководить разработкой «Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера», осуществлять его корректировку (по поручению председателя или заместителя комиссии);

оказывать  помощь в разработке плана работы комиссии на год;

спланировать и организовать подготовку руководящего состава, личного состава формирований, обучение населения в области ГО и ЧС (по поручению председателя или заместителя комиссии);

помогать в обеспечении готовности системы управления, оповещения и связи к действиям в ЧС;

принимать участие в работе комиссии (по поручению председателя или заместителя комиссии);

осуществлять постоянный контроль за выполнением всех мероприятий по предупреждению ЧС;

совершенствовать учебно-материальную базу для проведения занятий с населением по мерам и способам защиты от ЧС, по действиям в ЧС,   проводить мероприятия по пропаганде социальной значимости системы РСЧС (по поручению председателя или заместителя комиссии);

своевременно представлять донесения о ЧС в вышестоящие орга­ны управления ГОЧС (по поручению председателя или заместителя комиссии);

б) в режиме повышенной готовности:

с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту работы комиссии;

уяснить обстановку и получить задачу от председателя комиссии;

принять участие в прогнозировании возможности возникновения ЧС, её масштаба, ожидаемых потерь и материального ущерба, а также последствий ЧС, подготовить предложения председателю комиссии для принятия решения;

привести в готовность пункты управления, систему оповещения и связи учреждения, организовать постоянное дежурство членов комиссии на пункте управления;

сформировать, при необходимости, оперативную группу из состава комиссии для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно на участках возможного бедствия и выработки предложений по её нормализации;

принять меры по защите и жизнеобеспечению работников учреждения, снижению возможного материального ущерба на случай возникновения ЧС;

доложить председателю комиссии об обстановке на объекте и выполненных мероприятиях.

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

обеспечить немедленное доведение информации о возникновении ЧС до населения;

организовать разведку, сбор и обработку информации о ЧС, оценить обстановку о характере, масштабе ЧС, нанесённом ущербе и потерях среди населения, границах зоны ЧС, подготовить предложения председателю комиссии для принятия решения на проведение АСДНР и ликвидацию последствий ЧС;

подготовить  оперативную группу  для убытия в район ЧС;

осуществлять непрерывный контроль за состоянием окружающей природной среды на объекте, обстановкой на аварийных участках и прилегающей к ним территории;

информировать население об обстановке, возможном её развитии и ходе ликвидации ЧС;

докладывать председателю комиссии и в вышестоящие органы управления ГОЧС об обстановке, о ходе проведения АСДНР и ликвидации ЧС в соответствии с табелем срочных донесений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

к постановлению

     от ____.07.2012 г  № ____

 

 

ПЛАН

работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на 2012 г.

 

п/п

 

Содержание мероприятий

Исполнители,

соисполнители

Кто привлекается

 

Срок

исполнения

1.

Учебно-методические сборы, на которых рассмотреть вопросы состояния и меры по совершенствованию работы в области предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории поселения в соответствии с требованиями

Руководящий состав поселения

Члены КЧС и ПБ поселения, руководители предприятий, организаций, учреждений

Июнь

2.

Организовать подготовку руководящего состава, населения и сил постоянной готовности к действиям в ЧС.

Руководящий состав, силы постоянной готовности

Председатель КЧС и ПБ поселения, члены КЧС и ПБ

В соответствии с планом основных мероприятий

на 2012 год

3.

Откорректировать план действий по предупреждению и ликвидации ЧС поселения, состав комиссии по ЧС и функциональные обязанности.

Председатель КЧС и ПБ

Ответственный по вопросам ГО ЧС

До 08.2012

4.

Разработать и утвердить план работы комиссии по ЧС района на 2013 год.

Председатель КЧС и ПБ

Ответственный по вопросам ГО ЧС

До 27.12.2012

5.

Пропаганда мероприятий по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера (устная пропаганда, листовки, памятки)

КЧС и ПБ

Ответственный по вопросам ГО ЧС

По отдельному плану

6.

Оценка обстановки и прогнозирования ЧС на территории поселения, своевременное оповещение населения.

Ответственный по вопросам ГО ЧС,

Председатель КЧС и ПБ

Руководители организаций, предприятий,

Постоянно

7.

Организация профилактической работы с населением по вопросам безопасности на водных объектах:

 

Ответственный по вопросам ГО ЧС

Ответственный по вопросам ГО ЧС

в течение 06.2012 - 08.2012 г.

8.

Пропаганда пожарной безопасности на объектах социальной сферы и образовательных учреждений. Проведение практической отработки эвакуации и пользования первичными средствами пожаротушения.

КЧС и ПБ, Ответственный по вопросам ГО ЧС

Руководители предприятий, организаций, учреждений

Постоянно, по отдельному плану

9.

Проведение заседаний КЧС и ПБ:

Председатель КЧС и ПБ 

Руководители предприятий, организаций, учреждений

 КЧС и ПБ

 По необходимости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол N 3
      заседания  комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности сельского поселения Пионерский

 

 

пос.Пионерский                                                                                                                       «20» 07. 2012 г.

 

Председательствующий – Наумов А.В. 

Секретарь – Соколова Н.А.

Присутствовали – Лебедева Н.В.

                                 Наумова Н.А.

                                 Маркевич Л.Ю.               

                                 Удалов Н.И.

 

 

                                

Повестка дня: рассмотрение Положения  о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности сельского поселения Пионерский.

Доклад Наумов А.В.

Были озвучены цели создания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, основные задачи, стоящие перед комиссией. Изложено Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определен план работы комиссии на 2012 г.

 

Выступила: Лебедева Н.В. с краткой оценкой возможной обстановки на территории сельского поселения Пионерский в результате внезапного нападения противника, диверсионных групп.                    

Постановили:

Принять план работы комиссии на 2012 г.

 

Подписи:

                               ___________________________________________ Наумов А.В.

                               ____________________________________________ Соколова Н.А.

                                 ____________________________________________ Лебедева Н.В.

____________________________________________ Наумова Н.А.

____________________________________________ Маркевич Л.Ю.

____________________________________________ Удалов Н..И.

 

 

Список подразделов:

27 августа 2012 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 июля 2012 года № 53 О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности