ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12.11.2010г. № 17 Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики сельского поселения Пионерский на 2011год

                 Администрация

    сельского поселения Пионерский

  муниципального района Шигонский

              Самарской области

 

           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

          от 12.11.2010г.   № 17 

 

 

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики  сельского поселения Пионерский на 2011год

                       В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, статьей 19 Положения о бюджетном процессе в сельском поселение Пионерский, утвержденным решением
 сельское поселение Пионерский  № 18  от 01.07.2008    года, руководствуясь основными положениями Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах от 29.06.2010 года, выступления Губернатора Самарской  области на совместном заседании палат Законодательного Собрания Самарской  области 08 июля 2010 года «Об
  основных    направлениях    бюджетной    и    налоговой    политики Самарской области  области на 2011 год»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования  сельское поселение Пионерский на 2011 год.

2.     Опубликовать настоящее Постановление в газете «Время».

3.     Контроль исполнения настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава  сельского  поселения  Пионерский                                                                               А.В.Наумов

 

 

 

 

                                                                                                                                              

 


              


Утверждены Постановлением Главы

                                                                                                    сельского поселения Пионерский

№ 17 от 12.11.2010г

«Об основных направлениях бюджетной и налоговой

политики сельского поселения

 Пионерский на 2011 год»

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ  СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПИОНЕРСКИЙ

I.             Основные цели и задачи бюджетной политики в 2011 году

Основные направления бюджетной и налоговой политики  сельского поселения Пионерский на 2011 год сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской о бюджетной политике в 2011-2013 годах от 29.06.2010 года, выступлением губернатора Самарской  области на совместном заседании палат законодательного Собрания Самарской области 08 июля 2010 года «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Самарской области на 2011 год.

Бюджетная политика на 2011 год соответствует целям социально-экономического развития сельского поселения: решение комплекса задач по повышению уровня и качества жизни населения, обеспечение социальной стабильности, создание потенциала для перспективного развития экономики.

Основными целями бюджетной политики муниципального образования сельского поселения на 2011 год являются:

1) обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета сельского поселения;

2)       экономия бюджетных средств при осуществлении муниципальных закупок через механизм торгов и аукционов, организацию независимых экспертиз проектно-сметной документации на ремонты, строительство и т.д.

3)       проведение взвешенной бюджетной политики, бюджетных правил и процедур, обеспечивающих прозрачность, подотчетность, эффективность и результативность бюджетных расходов, как необходимое условие устойчивого экономического развития и реализации стратегических приоритетов развития сельского поселения;

4)   дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений как
стимула для развития доходной базы и более эффективного использования
муниципальных финансов органами местного самоуправления сельского
поселения и муниципального района;


 

5)   реализация на территории сельского поселения приоритетных
национальных проектов как одного из инструментов повышения качества и
объема предоставляемых услуг;

6)        продолжение работы по оптимизации механизмов, стимулирующих муниципальные бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов;

7)        привлечение средств внебюджетных источников финансирования к решению социальных задач;

8) развитие экономики села на основе эффективного использования субсидий, нормального функционирования сельской инфраструктуры.

9)        усиление роли бюджета муниципального образования сельского поселения как инструмента эффективной социальной политики.

Достижение указанных целей будет осуществляться путем решения следующих задач:

1) обеспечение исполнения публичных нормативных обязательств;

2)   ограничение размеров бюджетного дефицита, обеспечение своих
расходов доходными источниками, создание условий для развития доходной
базы бюджета;

3) переход к режиму жесткой экономии бюджетных средств;

4)  составление проекта муниципального бюджета на основе реестра
действующих расходных обязательств сельского поселения;

5)   расширение полномочий главных распорядителей бюджетных
средств в части определения форм финансового обеспечения муниципальных
услуг;

6)    формирование механизмов для привлечения внебюджетных
источников финансирования муниципальных услуг.

Особенности бюджетной политики сельского поселения на 2011 год:    

1) формирование бюджета  сельского поселения Пионерский (далее - муниципальный бюджет) на 2011 год осуществляется в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами в данной сфере;

2)       обеспечение реализации в бюджете стратегических целей развития сельского поселения, которые вытекают из приоритетов дальнейшего развития Российской Федерации, Самарской области;

4) повышение эффективности использования бюджетных ресурсов сельского поселения через расширение программно-целевого метода бюджетного планирования, дальнейшее внедрение системы мониторинга количественно измеримых показателей результативности бюджетных расходов. В связи с этим новые расходные обязательства должны приниматься преимущественно в рамках муниципальных и ведомственных целевых программ на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений.

Бюджетная политика на 2011 год соответствует главной цели социально-экономического развития сельского поселения - повышению качества жизни населения поселения.


При этом основные усилия органов местного самоуправления поселения в 2011 году должны быть направлены на повышение доступности и качества муниципальных услуг

Проект бюджета на 2011 год будет рассчитан на основе прогноза основных показателей социально-экономического развития сельского поселения на 2011год, предполагающих сохранение относительно благоприятных условий развития экономики.

П.      Налоговая политика  сельского поселения  Пионерский на 2011 год

Главное внимание будет уделяться реализации мер по совершенствованию налогового администрирования, направленного, с одной стороны, на пресечение имеющейся практики уклонения от налогообложения, в том числе путем использования имеющихся пробелов в законодательстве о налогах и сборах, с другой стороны, на безусловное обеспечение законных прав налогоплательщиков, повышение их защищенности, а также создание для налогоплательщиков условий для уплаты налогов и сборов.

Важным направлением должно стать дальнейшее развитие собственной налоговой базы и обеспечение условий для полного и стабильного поступления в бюджет сельского поселения местных налогов.

Доходная база бюджета по налоговым и неналоговым доходам будет сформирована с учетом имеющегося доходного потенциала, показателей прогноза развития экономики района в 2011 году, нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов в размерах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Самарской области и муниципальными правовыми актами.

Формирование доходов бюджета будет находиться в прямой зависимости от показателей, предусматриваемых прогнозом социально-экономического развития сельского поселения, экономических результатов управления муниципальной собственностью.

Реализация положений Бюджетного кодекса Российской Федерации в части закрепления и осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов также будет способствовать наполняемости бюджета поселения.

В целях обеспечения расходных полномочий актуальной остается задача максимального наполнения бюджета сельского поселения, в том числе за счет изыскания дополнительных резервов роста налоговых и неналоговых доходов.


В связи с этим основными направлениями налоговой политики в 2011 году будут:

1)       дальнейшее совершенствование местного налогового
законодательства;

2)  увеличение поступлений доходов в бюджет за счет осуществления
мер по дальнейшему совершенствованию и усилению администрирования
доходов;

3)   продолжение работы по повышению собираемости налоговых
доходов на территории муниципального образования, в первую очередь по
бюджетообразующим налогам, за счет:

а)   осуществления мероприятий, направленных на конструктивное
взаимовыгодное сотрудничество с налогоплательщикам с целью увеличения
поступлений в бюджет;

б)   усиления воздействия на организации, допускающие выплату
заработной платы ниже установленного в Самарской области
прожиточного минимума для трудоспособного населения и практикующие
выплату "теневых" зарплат;

в)      обеспечение дополнительных поступлений доходов от
использования муниципальной собственности, прежде всего за счет
повышения эффективности управления муниципальными активами,
земельными ресурсами;

г)    проведение системной адресной работы с организациями,
допускающими налоговую задолженность;

4)  активизация работы, направленной на повышение эффективности
налогообложения земель и дальнейшую актуализацию налогооблагаемой
базы, увеличение поступлений по земельному налогу, усилие и
взаимодействия органов местного самоуправления в целях наполнения
местного бюджета;

5)     осуществление мер по оптимизации налоговых льгот,
совершенствование механизма оценки их эффективности;

Поскольку основными доходными источниками местных бюджетов являются имущественные налоги, будет продолжена работа по улучшению администрирования этих налогов.

Одним из основных источников формирования доходной базы сельского поселения являются поступления налога на имущество физических лиц, поступления которого в последние годы стабильно растут.

При налогообложении имущества физических лиц налоговая база по этому налогу определяется исходя из инвентаризационной стоимости жилых домов, квартир, дач и иного имущества, принадлежащего гражданам. Резервы по увеличению поступлений в бюджет указанного налога не исчерпаны.

В качестве важнейшей меры для совершенствования имущественного налогообложения планируется подготовка к переходу введению налога на недвижимость взамен существующего ныне земельного налога, а также налога на имущество физических лиц. Для этого необходимо проведение


работы по формированию и регистрации права на единый объект недвижимости, а также оценка его стоимости в целях налогообложения, организации процесса, формирования реестра объектов недвижимости и т.д.

Доходы, полученные от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, будут зачисляться в неналоговые доходы в соответствии с нормами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В прогнозируемом периоде необходимо продолжить работу в муниципальном образовании по актуализации налоговой базы по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, организации действенного взаимодействия местной администрации с налоговыми, регистрирующими и другими органами в целях формирования объективной налогооблагаемой базы по вышеуказанным налогам и росту доходов местных бюджетов.

Увеличению налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц будет способствовать реализация мер, направленных на привлечение к декларированию и налогообложению физических лиц, получивших доходы от сдачи в наем (аренду) недвижимого и движимого имущества, а также от продажи имущества на праве собственности.

Формирование местных бюджетов за счет неналоговых доходов будет производиться с учетом нормативов зачисления по уровням бюджетов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В целях обеспечения прогнозируемых показателей по доходам бюджета сельского поселения необходимо осуществление в 2011 году консолидации действий между всеми администраторами доходов и участниками бюджетного процесса.

III. Основные приоритеты бюджетной политики сельского поселения  Пионерский на 2011 год

Бюджетная политика в 2011 году будет направлена на дальнейшее повышение эффективности управления муниципальными финансами, рост качества     и     условий     предоставления     бюджетных    услуг,     создания


благоприятных      условий      для      социально-экономического    развития муниципального образования.

На 2011 год определены следующие приоритетные направления расходов:

обеспечение эффективного и прозрачного использования бюджетных средств с целью достижения общественно - значимых результатов;

принятие новых расходных обязательств в зависимости от оценки финансовых возможностей бюджета сельского поселения и оценки ожидаемой эффективности;

выполнение публичных нормативных обязательств;

Расходы, связанные с реализацией инвестиционных проектов, будут отражаться в бюджете сельского поселения в соответствии с новым порядком, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Одной из задач является вопрос эффективности текущих и инвестиционных расходов. Нужно провести полную инвентаризацию указанных расходов, нужна объективная оценка того, отвечают ли критериям эффективности ранее принятые обязательства, механизмы их исполнения.

Политика в области транспорта направлена на обеспечение доступности транспортных услуг для пассажиров и улучшение их качества. Будут предусмотрены в бюджете поселения средства на предоставление субсидий транспортным перевозчикам, список которых определится по результатам конкурса.

Главной целью в области развития транспортной инфраструктуры является строительство, восстановительный ремонт и содержание муниципальной сети дорог и искусственных сооружений на них для обеспечения потребности жителей населения и хозяйствующих субъектов, в связи с чем требует разрешения проблема паспортизации бесхозяйных дорог.

В условиях развития рыночных отношений в жилищно-коммунальной отрасли и ограниченного роста оплаты коммунальных услуг органы местного самоуправления сельского поселения ставят цель - обеспечить население качественными жилищно-коммунальными услугами.

Политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства будет направлена на:

реализацию мероприятий по капитальному ремонту мест общего пользования многоквартирных домов (крыш, подвальных помещений и внутридомовых инженерных систем, подъездов и фасадов), что позволит создать безопасные и благоприятные условия для проживания граждан;

финансирование за счет бюджетных средств инвестиционной деятельности, связанной с развитием (модернизацией) систем коммунальной инфраструктуры и реализацией мероприятий, направленных на повышение эксплуатационной надежности объектов жизнеобеспечения;

компенсацию выпадающих доходов организаций жилищно-коммунального комплекса в связи с установлением Федеральной службой по тарифам предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое

помещение.

Задачи в области межбюджетных отношений на 2011 год:

1)  обеспечение социально-значимых расходов соответствующими источниками финансирования через механизм межбюджетных отношений с муниципальным районом;

2)                  осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципального района бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета сельского поселения;

3)      проведение анализа целесообразности и эффективности
использования бюджетных средств, достижения целевых показателей при
предоставлении средств из бюджета сельского поселения;

4)  развитие межбюджетных отношений на основе последовательной
реализации принципа взаимных обязательств участвующих в них органов
публичной власти, прежде всего при осуществлении инвестиционных и
социальных расходов;

Межбюджетные трансферты местным бюджетам из бюджета сельского поселения предоставляются в форме иных бюджетных трансфертов.

V. Долговая политика  сельского поселения  Пионерский на 2011 год

Долговая политика, как неотъемлемая часть бюджетной политики сельского поселения, подчинена ее общим целям и будет направлена на обоснованное привлечение заемных средств.

При этом необходимо определить следующие приоритетные направления долговой политики на 2011 год:

1)  объем муниципального долга не должен превысить ограничения,
установленные Бюджетным кодексом;

2)      обеспечение сбалансированности муниципального бюджета;

3)      привлечение заемных ресурсов на кассовый разрыв между доходами и расходами только из бюджета муниципального района.

 

 

Список подразделов:

14 августа 2012 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12.11.2010г. № 17 Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики сельского поселения Пионерский на 2011год