РЕШЕНИЕ от «08» октября 2010г. № 48 О принятии Регламента Собрания Представителей сельского поселения Пионерский муниципального района Шигонский в новой редакции

      Собрание  Представителей

  сельского поселения Пионерский

муниципального района Шигонский     

             Самарской  области

 

                 Р Е Ш Е Н И Е

 

         от «08» октября  2010г. № 48

 

«О принятии Регламента Собрания Представителей

сельского поселения Пионерский муниципального

района Шигонский в новой редакции»

 

 

 

  Руководствуясь Федеральным Законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Пионерский муниципального района Шигонский Самарской области, Собрание Представителей сельского поселения муниципального района Шигонский

РЕШИЛО:

          1. Принять Регламент Собрания Представителей сельского поселения Пионерский муниципального района Шигонский в новой редакции (прилагается).

         2. Считать утратившим силу решение Собрания Представителей сельского поселения Пионерский муниципального района Шигонский от 28.10.2005 года № 1 «О принятии Регламента Собрания Представителей сельского поселения Пионерский муниципального района Шигонский Самарской области».

       3. Опубликовать настоящее решение в районной газете «Время».

       4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

 

 

 

 

 

Глава сельского

поселения Пионерский

муниципального района

Шигонский Самарской области                                                        В.Л.Соколов

 

 

Приложение  к Решению                                                                                                                                                                                      Собрания Представителей сельского поселения Пионерский                                                                                                                                            муниципального района Шигонский                                                                                                                                                   от 08.10.2010г. № 48

РЕГЛАМЕНТ                                                                                                                                                           Собрания Представителей сельского поселения Пионерский муниципального района Шигонский

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

1.Собрание Представителей сельского поселения Пионерский муниципального района Шигонский (далее Собрание Представителей поселения) является представительным органом местного самоуправления.

Собрание Представителей поселения состоит из 10 депутатов, избранных на муниципальных выборах.

2.Собрание Представителей поселения обладает правами юридического лица.

Статья 2

1.Деятельность Собрания Представителей поселения основывается на принципах коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов. Деятельность Собрания Представителей поселения освещается в средствах массовой информации.

2.Собрание Представителей поселения руководствуется в своей деятельности Конституций Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными Законами, законодательством Самарской области, Уставом сельского поселения Пионерский муниципального района Шигонский, муниципальными правовыми актами сельского поселения Пионерский муниципального района Шигонский и настоящим Регламентом.

РАЗДЕЛ 1. СТРУКТУРА СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПОСЕЛЕНИЯ

ГЛАВА 1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПОСЕЛЕНИЯ.                                                        ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 3

1.Председателем Собрания Представителей поселения является Глава сельского поселения Пионерский муниципального района Шигонский (далее Глава поселения), избранный Собранием Представителей поселения из своего состава тайным голосованием с использованием бюллетеней. Глава поселения  избирается на срок полномочий Собрания Представителей поселения.

2.Кандидатуры для избрания на должность Главы поселения выдвигаются депутатами, депутатскими объединениями.

Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность Главы поселения.

3.Депутат, выдвинутый для избрания на должность Главы поселения, имеет право заявить о самоотводе. Заявление депутата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

4.По всем кандидатурам, выдвинутым для избрания на должность Главы поселения, кроме заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты отвечают на вопросы депутатов, а также вправе выступить с программой предстоящей деятельности.

5.После обсуждения кандидатур, выдвинутых для избрания на должность Главы поселения, все кандидаты, кроме заявивших о самоотводе, вносятся в бюллетень для голосования.

6.Кандидат считается избранным на должность Главы поселения, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов.

7.В случае если на должность Главы поселения выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов на должность Главы поселения. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

8.В случае если на должность Главы поселения выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этой каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.

9.Избранным на должность Главы поселения по итогам второго тура считается тот кандидат, который набрал более половины голосов от числа избранных депутатов.

10.Если во втором туре голосования Глава поселения не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов на должность Главы поселения. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

11.Решение об избрании Главы поселения оформляется решением Собрания Представителей поселения.

Статья 4

1.Заместитель председателя Собрания Представителей поселения избирается на заседании Собрания Представителей поселения из числа депутатов открытым или тайным голосованием с использованием бюллетеней на срок полномочий Собрания Представителей поселения одного созыва.

2.Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя Собрания Представителей поселения вправе предлагать председатель Собрания Представителей поселения, комитеты, комиссии Собрания Представителей поселения, депутаты.

Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя Собрания Представителей поселения.

Председатель Собрания Представителей поселения на заседании (ближайшем заседании) Собрания Представителей поселения представляет кандидатуру депутата для избрания его на должность заместителя председателя Собрания Представителей поселения из числа предложенных кандидатур.

3.При отсутствии самоотвода кандидатура вносится на голосование.

4.Кандитат считается избранным на должность заместителя председателя Собрания Представителей района, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов.

5.В случае если кандидатура на должность заместителя председателя Собрания Представителей поселения  не получила поддержки большинства от числа избранных депутатов, председатель Собрания Представителей поселения представляет другую кандидатуру из числа предложенных кандидатур. Председатель Собрания Представителей поселения вправе провести согласительные процедуры.

  6.Решение об избрании заместителя председателя Собрания Представителей поселения оформляется решением Собрания Представителей поселения.                                        

Статья 5

1.Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Собрания Представителей поселения рассматривается на заседании Собрания Представителей района при поступлении личного заявления заместителя председателя Собрания Представителей поселения, по предложению Председателя Собрания Представителей поселения или по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.

2.Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Собрания Представителей поселения без голосования и обсуждения включается в повестку (проект повестки) дня заседания Собрания Представителей поселения.

3.Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Собрания Представителей поселения рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом заместитель председателя Собрания Представителей поселения вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

4.Решение об освобождении от должности заместителя председателя Собрания Представителей поселения принимается  большинством голосов от числа избранных депутатов.

5.Решение об освобождении от должности заместителя председателя Собрания Представителей поселения оформляется решением Собрания Представителей района.

ГЛАВА 2. ПОСТОЯННЫЕ КОМИТЕТЫ И КОМИССИИ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 6

1.Постоянные комитеты и комиссии Собрания Представителей поселения (далее - постоянные комитеты (комиссии) образуются в составе не менее 5 человек на заседании Собрания Представителей поселения  на срок полномочий Собрания Представителей поселения одного созыва.

2.Необходимость образования постоянных комитетов (комиссий), их наименование определяются депутатами. Решение об образовании постоянного комитета (комиссии) оформляется решением Собрания Представителей поселения.

3.Депутат может быть членом не более двух постоянных комитетов (комиссий).

4.Персональный состав постоянных комитетов (комиссий) формируется из числа депутатов по их письменным заявлениям. Решение о составе (изменении состава) постоянных комитетов (комиссий) утверждается на заседании Собрания Представителей поселения.

5.В случае если состав постоянного комитета (комиссии) станет менее пяти человек, председатель Собрания Представителей поселения вносит на заседание Собрания Представителей района вопрос о прекращении деятельности постоянного комитета (комиссии).

6.Депутат выводится из состава постоянного комитета (комиссии) по его письменному заявлению либо по представлению соответствующего "постоянного комитета (комиссии).

7.Постоянный комитет (комиссия) большинством голосов от числа членов постоянного комитета (комиссии) может принять решение о прекращении своей деятельности. Решение о прекращении деятельности постоянного комитета (комиссии) утверждается на заседании Собрания Представителей поселения.

Статья 7

1.Председатель постоянного комитета (комиссии) избирается на заседании постоянного комитета (комиссии) из его состава большинством голосов от числа членов постоянного комитета (комиссии). Решение об избрании председателя постоянного комитета (комиссии) утверждается Собранием Представителей поселения по представлению постоянного комитета (комиссии).

2.Постоянный комитет (комиссия) принимает решение о числе заместителей председателя постоянного комитета (комиссии).

3.Заместитель (заместители) председателя постоянного комитета (комиссии) избирается (избираются) на заседании постоянного комитета (комиссии) из его состава большинством голосов от числа членов постоянного комитета (комиссии). Решение об избрании заместителя (заместителей) председателя постоянного комитета (комиссии) утверждается Собранием Представителей поселения  по представлению постоянного комитета (комиссии).

4.Председатель (заместитель председателя) постоянного комитета (комиссии) может быть освобожден от должности на заседании соответствующего постоянного комитета (комиссии) большинством голосов от числа членов постоянного комитета (комиссии).

5.Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) постоянного комитета (комиссии) рассматривается соответствующим постоянным комитетом (комиссией) при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) постоянного комитета (комиссии) или по предложению депутата - члена соответствующего постоянного комитета (комиссии).

6.Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) постоянного комитета (комиссии) рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель (заместитель председателя) постоянного комитета (комиссии) вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

7.Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) постоянного комитета (комиссии) утверждается Собранием Представителей поселения по представлению постоянного комитета (комиссии).

 

Статья 8

1.Заседания постоянного комитета (комиссии) проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

2.Заседание постоянного комитета (комиссии) правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов постоянного комитета (комиссии).

3.Председательствует на заседании постоянного комитета (комиссии) председатель постоянного комитета (комиссии) либо по его поручению один из его заместителей.

4.В заседании постоянного комитета (комиссии) вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами постоянного комитета (комиссии).

5.Заседания постоянного комитета (комиссии) сопровождаются при необходимости аудио-и, видеозаписью.

Каждое заседание постоянного комитета (комиссии) оформляется протоколом.

6.Решения постоянного комитета (комиссии) принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов постоянного комитета (комиссии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 статьи 6, пунктами 1, 3, 4 статьи 7 настоящего Регламента.

ГЛАВА 3. ВРЕМЕННЫЕ ДЕПУТАТСКИЕ КОМИССИИ И РАБОЧИЕ ГРУППЫ

Статья 9

1.Собрание Представителей поселения вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается:

             1) Определенным периодом, на который создается временная комиссия;

2)определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.

2.Образование временной комиссии оформляется решением Собрания Представителей поселения, в котором указываются:

1)наименование временной комиссии;

2)количественный и персональный состав членов временной комиссии;

3)председатель временной комиссии;

4)задача, для решения которой она создается.

3.Организация и порядок деятельности временной комиссии определяются ею самостоятельно.

4.По результатам своей работы временная комиссия представляет Собранию Представителей поселения доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Собрания Представителей поселения.

5.Временная комиссия прекращает свою деятельность:

1)по истечении периода, на который она была создана;

2)в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;

3) в иных случаях по решению Собрания Представителей поселения.

Статья 10

1.Собрание Представителей района для предварительного рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к его компетенции, может образовывать рабочие группы.

2.Образование рабочей группы оформляется решением Собрания Представителей поселения, в котором указываются:

1)наименование рабочей группы;

2)количественный и персональный состав   членов рабочей группы;

3)председатель рабочей группы.

3.Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости.

4.3аседание рабочей группы правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов рабочей группы.

5.В заседании рабочей группы вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами рабочей группы, и иные лица, приглашенные на заседание рабочей группы.

6.Заседания рабочей группы сопровождаются аудио- и, при необходимости, видеозаписью.

Каждое заседание рабочей   группы оформляется протоколом.

7.По результатам рассмотрения вопросов, для решения которых была образована рабочая группа, принимаются решения. Решения рабочей группы принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов рабочей группы и носят рекомендательный характер.

 

ГЛАВА 4. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ В СОБРАНИИ

ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 11

1.Депутаты Собрания Представителей поселения численностью 3 и более человек могут объединяться во фракции и депутатские группы. Фракция и депутатская группа могут быть образованы на срок полномочий Собрания Представителей поселения одного созыва (постоянная депутатская группа или фракция) или на определенное время (временная депутатская группа или фракция).

2.Фракция в Собрании Представителей поселения – зарегистрированное в Собрании Представителей поселения объединение депутатов по признаку членства в какой-либо политической партии.

Депутатская группа в Собрании Представителей поселения  - зарегистрированное в Собрании Представителей поселения объединение депутатов Собрания Представителей поселения, не вошедших во фракции в Собрании Представителей поселения.

3.Фракция и депутатская группа в Собрании Представителей поселения обладают равными правами.

4.Решение об образовании фракции или депутатской группы (далее – депутатское объединение) оформляется в виде выписки из протокола Собрания Представителей поселения и направляется Председателю Собрания Представителей поселения. Выписка из протокола подписывается депутатами Собрания Представителей поселения, принявшими решение об образовании депутатского объединения.

5.Депутатское объединение считается созданным (правомочным) со дня внесения соответствующей записи в реестр депутатских объединений в Собрании Представителей поселения. Председатель Собрания Представителей поселения информирует депутатов Собрания Представителей поселения о регистрации депутатского объединения на очередном, после регистрации, заседании Собрания Представителей поселения.

 

Статья 12

1.Регистрация депутатского объединения в Собрании Представителей поселения осуществляется путем внесения в реестр депутатских объединений в Собрании Представителей поселения сведений об образовании депутатского объединения, его наименовании, составе и руководителе, а также о прекращении деятельности депутатского объединения.

2.Регистрация депутатского объединения в Собрании Представителей поселения осуществляется на основании представленных фракций следующих документов:

1)выписки из протокола в Собрании Представителей поселения об образовании фракции и ее наименовании;

2)заявления на имя Председателя Собрания Представителей поселения о регистрации фракции с указанием ее состава и тех депутатов Собрания Представителей поселения, которым поручено представлять фракцию, скрепляемого личной подписью каждого депутата Собрания Представителей поселения, входящего в состав фракции.

3.Регистрация депутатского объединения проводится в течение 5 дней со дня подачи документов для регистрации в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

 

Статья 13

1.Депутат Собрания Представителей поселения вправе входить в состав только одной фракции или депутатской группы.

2.Депутат Собрания Представителей поселения входит в состав депутатского объединения на основании решения большинства от числа членов депутатского объединения по его письменному заявлению. Заявление подается на имя руководителя депутатского объединения.

          Решение депутатского объединения о принятии депутата Собрания Представителей поселения в состав депутатского объединения направляется Председателю Собрания Представителей поселения для внесения изменения в реестр депутатских объединений в Собрание Представителей поселения.

Депутат Собрания Представителей поселения считается членом депутатского объединения со дня внесения соответствующей записи в реестр депутатских объединений в Собрании Представителей поселения.

 3.Депутат Собрания Представителей поселения вправе выйти из состава депутатского объединения. Заявление о выходе из депутатского объединения подается на имя руководителя депутатского объединения.

Депутат Собрания Представителей поселения считается выведенным из депутатского объединения со дня внесения соответствующей записи в реестр депутатских объединений в Собрании Представителей поселения.

 

Статья 14

1.Возглавляет и организует деятельность депутатского объединения руководитель, который избирается из состава депутатского объединения.

2.Организация и порядок деятельности депутатского объединения определяются самостоятельно.

3.Техническое обеспечение деятельности депутатских объединений осуществляется за счет средств, выделяемых на депутатскую деятельность депутатов, входящих в депутатское объединение.

 

Статья 15

1.Деятельность депутатского объединения прекращается по следующим основаниям:

1)прекращение полномочий Собрания Представителей поселения;

2)истечение срока, на который депутатское объединение было образовано;

3)принятие депутатским объединением решения о прекращении своей деятельности;

4)уменьшение численности депутатского объединения менее 3 человек.

2.Деятельность депутатского объединения прекращается по основаниям, предусмотренным подпунктами 2-4 пункта 1 настоящей статьи, со дня внесения соответствующей записи в реестр депутатских объединений в Собрании Представителей поселения. Председатель Собрания Представителей поселения информирует депутатов Собрания Представителей о прекращении деятельности депутатского объединения на очередном заседании Собрания Представителей поселения.

          3.Деятельность депутатского объединения прекращается по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, со дня прекращения полномочий Собрания Представителей поселения и внесения соответствующей записи в реестр депутатских объединений в Собрании Представителей поселения.

РАЗДЕЛ 2. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПОСЕЛЕНИЯ

ГЛАВА 5. НАЧАЛО РАБОТЫ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПОСЕЛЕНИЯ. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 16

1.Первое заседание Собрания Представителей поселения нового созыва проводится по инициативе действующего Главы поселения не позднее, чем через четырнадцать дней после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

При одновременном прекращении полномочий Главы поселения и Собрания Представителей поселения первое заседание Собрания Представителей поселения нового созыва проводится по инициативе председателя избирательной комиссии муниципального района Шигонский.

2.На первом заседании Собрания Представителей поселения до избрания председателя Собрания Представителей поселения или его заместителя председательствует старейший по возрасту депутат.

3.На первом заседании Собрания Представителей поселения нового созыва избирается Глава поселения, избирается заместитель председателя Собрания Представителей поселения, решается вопрос об образовании постоянных комитетов (комиссий) Собрания Представителей поселения, их наименовании и персональном составе.

Статья 17

1.Заседание Собрания Представителей поселения начинается с регистрации депутатов, присутствующих на заседании, которую проводит председательствующий на заседании.

Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в заседании, а также по требованию депутатов.

2.3аседание Собрания Представителей поселения правомочно, если на нем присутствует не менее одной второй от установленной численности депутатов.

В случае если на заседание Собрания Представителей поселения выносятся вопросы, касающиеся принятия Устава сельского поселения Пионерский муниципального района Шигонский в новой редакции, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения Пионерский муниципального района Шигонский, решения о бюджете на следующий финансовый год, решения об удалении Главы сельского поселения Пионерский муниципального района Шигонский в отставку, а также принятия нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, то на заседании представительного органа района численность депутатов для принятия правомочного решения по данным вопросам должна составлять не менее 2/3 от установленной численности депутатов Собрания Представителей сельского поселения Пионерский муниципального района Шигонский.

3.Депутат, в случае невозможности принять участие в заседании по уважительной причине, обязан письменно сообщить председателю Собрания Представителей поселения, а в его отсутствие -заместителю председателя Собрания Представителей поселения о причине неявки.

Статья 18

              1.Заседания Собрания Представителей поселения проводятся открыто.

2.Собрание Представителей поселения  может принять решение о проведении закрытого заседания.

3.Содержание закрытого заседания, сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Собрании Представителей поселения.

4.На закрытом заседании Собрания Представителей поселения лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на заседании по решению Собрания Представителей поселения.

                 Статья 19                                                                                                                                                                         1.Заседания Собрания Представителей поселения проводятся, как правило, не реже четырех раз в год.

2.По решению Собрания Представителей поселения заседание может проходить в несколько этапов.

3.В работе Собрания Представителей поселения устраиваются, по мере необходимости, перерывы, но не позднее чем через два часа работы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.

Статья 20

1.Внеочередное заседание Собрания Представителей поселения созывается Главой поселения не позднее двух недель со дня внесения предложения о его созыве по инициативе не менее одной трети от установленной численности депутатов.

2.Предложение о созыве внеочередного заседания направляется Главе поселения в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.

3.После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания, Глава поселения назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания, который направляет депутатам.

4.Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания не позднее чем за четыре дня до начала заседания должен представить Главе поселения:

              1)проекты решений Собрания Представителей поселения;

2)пояснительные записки к проектам решений Собрания Представителей поселения;

3)списки предполагаемых докладчиков и приглашенных лиц.

5.Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании, председателем Собрания Представителей поселения направляются депутатами не позднее чем за три дня до начала заседания.

Статья 21

1.Проект повестки дня заседания Собрания Представителей поселения представляет собой перечень вопросов, которые предлагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.

2.Проект повестки дня очередного заседания формируется Главой поселения на основании плана работы Собрания Представителей поселения, предложений постоянных комитетов (комиссий) Собрания Представителей поселения, депутатов.

3.В проект повестки дня заседания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:

1)изменения и дополнения в Устав сельского поселения Пионерский муниципального района Шигонский;

2)проекты решений Собрания Представителей поселения о местном бюджете;

3)об образовании постоянных комитетов (комиссий) Собрания Представителей поселения, изменении в их составе;

4)проекты решений Собрания Представителей поселения о Регламенте Собрания Представителей.

Иные вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению Собрания Представителей поселения, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

4.Вопросы в проект повестки дня заседания, за исключением внеочередного заседания, включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.

5.Сформированный и утвержденный Главой поселения проект повестки дня заседания с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, направляются депутатами не позднее чем за пять дней до начала заседания.

Информация Главы поселения о проведении очередного заседания распространяется в средствах массовой информации не позднее чем за пять дней до начала заседания.

 

Статья 22

1.Проект повестки дня заседания председательствующим на заседании ставится на голосование для принятия его за основу.

2.На заседании в принятый за основу проект повестки дня заседания могут вноситься изменения и дополнения.

3.Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания.

4.Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом.

Статья 23

1.Заседание Собрания Представителей поселения ведет председатель Собрания Представителей поселения либо по его поручению один из заместителей, а в их отсутствие, по решению Собрания Представителей поселения, один из депутатов.

2.Председательствующий на заседании:

1)объявляет об открытии и о закрытии заседания;

2)ведет заседание;

3)предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;

4)обеспечивает соблюдение положений Регламента Собрания Представителей поселения  и порядок в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушении положений Регламента Собрания Представителей поселения;

5)вносит предложения об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;

6)предоставляет слово по порядку ведения заседания;

7)ставит на голосование вопросы, содержащие в повестке дня заседания;

8)ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;

9)организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

10)организует ведение протокола заседания, подписывает протокол и стенограмму заседания;

11)организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;

12)участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном Регламентом Собрания Представителей поселения;

13)осуществляет иные права и обязанности, определенные Регламентом Собрания Представителей поселения.

 3.Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.

Статья 24

l.Ha заседаниях Собрания Представителей поселения предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступление кандидата на выборную должность, выступление в прениях, выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре, выступление по мотивам голосования, выступление по порядку ведения заседания, предложение, справка, заявление, обращение.

2.Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность устанавливается председательствующим на заседании по согласованию с докладчиком, с содокладчиком, кандидатом на выборную должность, но не должна превышать тридцать минут - для доклада, двадцати минут - для содоклада, пяти минут - для заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность.

Для выступления в прениях предоставляется до пяти минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по порядку ведения заседания, для предложения, справки, заявления, обращения - до трех минут, для выступления по мотивам голосования - до одной минуты. Для повторного выступления - до трех минут.

3.Доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу осуществляется с трибуны, остальные выступления - с трибуны или рабочего места.

4.Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующего.

5.Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего на заседании, так и устно.

б.Глава Администрации поселения вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.

7.Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании вне очереди продолжительностью не более одной минуты.

Статья 25

1.Депутат может внести предложения о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении и, с согласия депутатов. Предоставляет им слово.

2.Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.

3.После принятия решения о прекращении прений докладчик, содокладчик и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.

Статья 26

1.В течение заседания Собрания Представителей поселения допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.

Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением Собрания Представителей поселения, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются решением Собрания Представителей поселения.

2.В течение заседания Собрания Представителей поселения возможно внесение изменений и дополнений в повестку дня заседания.

Дополнение новым вопросом повестки дня заседания возможно при наличии:

1)             решения депутатов о возвращении к рассмотрению повестки дня заседания;

2)      проекта решения, предлагаемого для принятия Собранием Представителей поселения;

3)      решения депутатов о дополнении повестки дня заседания новым вопросом.

Статья 27

В конце каждого заседания Собрания Представителей поселения отводится время для выступления депутатов с краткими (до трех минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.

Статья 28

1.С целью осуществления контроля за соблюдением на заседании положений Регламента

Собрания Представителей поселения Собрание Представителей поселения вправе образовывать регламентную группу.

2.Функции по техническому обеспечению заседания возлагаются на специалистов аппарата Собрания Представителей поселения. Руководство ими, по предложению председательствующего, возлагается на заместителя председателя Собрания Представителей поселения, а в случае отсутствия - на одного из депутатов, который организует:

1)ведение протокола заседания;

2)запись на выступления, регистра, вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов, поступающих от депутатов и приглашенных лиц;

3)предоставление председательствующему на заседании списка записавшихся на выступления в прениях, составленного в порядке поступления заявок, а также предоставление иной информации, необходимой для ведения заседания;

4)визирование протокола заседания;

5)ведение видео-, аудиозаписи и стенограммы заседания.

 

ГЛАВА 6. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ НА ЗАСЕДАНИИ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 29

1.Решения Собрания Представителей поселения принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

2.Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передавать свое право на голосование другому лицу.

3.Депутат имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.

Статья 30

1.Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Собрания Представителей поселения.

2.Собрание Представителей поселения может принять решение о проведении открытого поименного голосования. В этом случае председательствующий на заседании голосует последним.

3.Подсчет      голосов           при      проведении      открытого      голосования      осуществляет

председательствующий на заседании или определенные на заседании депутаты.

4.Результаты открытого голосования, в том числе поименного, отражаются в протоколе заседания.

При проведении поименного голосования депутат вправе получить список с результатами поименного голосования.

Статья 31

1.Тайное голосование проводится по решению Собрания Представителей поселения, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

2.Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание Представителей поселения избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек. В счетную комиссию не могут входить председатель Собрания Представителей поселения и заместитель председателя Собрания Представителей поселения.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии.

3.Счетная комиссия до начала голосования:

              1)составляет список избранных депутатов;

2)организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;

3)проверяет и опечатывает избирательный ящик;

4)обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.

4.Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Собранием Представителей поселения и объявляются председательствующим на заседании.

5.Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетени депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной Собранием Представителей поселения.

б.Депутат лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.

7.Бюллетень заполняется депутатом. Зачеркивание в бюллетене для тайного голосования не допускается. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.

8.Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.

Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.

Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.

9.По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся:

1)число депутатов, установленное для Собрания Представителей поселения;

2)число избранных депутатов;

3)число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;

5)число голосов, поданных «за»;

6)число голосов, поданных «против»;

7) число бюллетеней, признанных недействительными.

Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Собрания Представителей поселения.

             10.Результаты тайного голосования объявляются на заседании Собрания Представителей поселения председателем счетной комиссии и отражаются в протоколе заседания.

Статья 32

1 .Перед началом голосования председательствующий на заседании:

          сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование;

          уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование;

•     напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение;

•     по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.

             2.После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не праве прервать голосование.

З.По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.

Статья 33

1.Устав муниципального района Шигонский, решения Собрания Представителей поселения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения Пионерский муниципального района Шигонский принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

Иные решения Собрания Представителей поселения принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.

2.Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания. К процедурным относятся вопросы:

I          )о принятии повестки дня заседания;

2)о внесении изменений и дополнений в проект повестки заседания;

3)о проведении заседания в несколько этапов;

4)о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

5)о проведении поименного голосования;

6)о предоставлении дополнительного времени для выступления;

7)о предоставлении слова приглашенным на заседание;

8)о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;

9)о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;

10)о дополнении новым вопросом повестки дня заседания;

11)о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета и комиссии;
12)о голосовании без обсуждения;

13)о проведении закрытого заседания;

14)о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Собранием Представителей поселения проектам решений и другим вопросам;

15)о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания;

16)об изменении способа проведения голосования;

17)о проведении дополнительной регистрации;

18)о пересчете голосов;

19)о приглашении на заседание должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);

20)о передаче функций председательствующего на заседании;

21)об установлении порядка рассмотрения вопроса деятельности Собрания Представителей поселения, не предусмотренного Регламентом Собрания Представителей поселения.

3.Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании на голосование.

4.Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания Собрания Представителей поселения.

Статья 34

1.Собрание Представителей поселения может принять проект решения Собрания Представителей поселения за основу, принять проект решения в целом, отклонить проект решения или отложить его рассмотрение.

2.В случае если депутаты предлагают внести изменении и дополнения (поправки) в проект решения, то проект решения принимается за основу. Поправки к проекту решения вносятся депутатами только в письменном виде.

Каждая поправка к проекту решения обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения Собрания Представителей поселения с внесенными в него поправками.

Статья 35

1.Решения, принятые Собранием Представителей поселения, в течение трех дней со дня их принятия направляются депутатам, в постоянные комитеты (комиссии), другим лицам согласно реестру рассылки.

2.Решения Собрания Представителей поселения доводится до исполнителей в течение пяти дней после их принятия.

ГЛАВА 7. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПОСЕЛЕНИЯ. ОБЕСПЕЧЕННЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 36

l.Ha заседании Собрания Представителей поселения ведется протокол.

2.В протоколе заседания Собрания Представителей поселения указывается:

1)наименование Собрания Представителей поселения, порядковый номер заседания Собрания Представителей поселения (в пределах созыва Собрания Представителей поселения), дата и место проведения заседания Собрания Представителей поселения;

2)численность депутатов, установленная Уставом сельского поселения Пионерский муниципального района Шигонский, число депутатов, избранных в Собрание Представителей поселения, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных;

3)повестка заседания Собрания Представителей поселения, кем внесен (исключен) вопрос на рассмотрение Собрания Представителей поселения;

4)фамилия и номер избирательного округа депутата - докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчиками. Для лиц, не являющихся депутатами, указывается должность;

5)перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против, воздержавшихся и не принявших участия •» голосовании.

3.Протокол заседания Собрания Представителей поселения оформляется в семидневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании Собрания Представителей поселения.

4.К протоколу заседания Собрания Представителей поселения прилагаются принятые Собранием Представителей поселения решения и приложения к ним, список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия), список приглашенных, тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, переданные председательствующему на заседании Собрания Представителей поселения, вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании Собрания Представителей поселения лиц, и ответы на них.

5.Протоколы заседаний Собрания Представителей поселения и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Собрания Представителей поселения одного созыва и, по требованию депутатов, предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий Собрания Представителей поселения одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.

Статья 37

Правовое, информационное, организационное, материально-техническое обеспечение деятельности Собрания Представителей поселения осуществляет аппарат Собрания Представителей поселения.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 38

Настоящий Регламент вступает в силу со дня вступления в силу решения Собрания Представителей поселения о принятии Регламента Собрания Представителей сельского поселения Пионерский муниципального района Шигонский.

Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Регламент, вступают в силу со дня принятия соответствующего решения.

 

                                                          

 

Список подразделов:

13 ноября 2017 года
30 августа 2017 года
11 сентября 2012 года
РЕШЕНИЕ от «08» октября 2010г. № 48 О принятии Регламента Собрания Представителей сельского поселения Пионерский муниципального района Шигонский в новой редакции
28 мая 2012 года
«О порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда сельского поселения Пионерский»
28 мая 2012 года
«Об утверждении Положения «О правилах ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории сельского поселения Пионерский муниципального района Шигонский»
28 мая 2012 года
«О внесении изменений в бюджет сельского поселения Пионерский муниципального района Шигонский на 2012 год»
28 мая 2012 года
«О внесении изменений в бюджет сельского поселения Пионерский муниципального района Шигонский на 2012 год».
15 мая 2012 года
О бюджете сельского поселения Пионерский муниципального района Шигонский Самарской области на 2011год
15 мая 2012 года
О внесении изменений в Положение о печатном средстве массой информации сельского поселения Пионерский муниципального района Шигонский Самарской области «Вестник сельского поселения Пионерский