Тексты официальных выступлений

Уважаемые депутаты!

       В КСП м.р Шигонский для подготовки заключения  поступил годовой отчета об исполнении бюджета муниципального района Шигонский за 2020 год.
КСП м.р. Шигонский руководствуясь требованиями бюджетного законодательства, провела внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета муниципального района Шигонгский 2020 год. По ее результатам подготовлено соответствующее заключение, которое направлено в Собрание представителей и главе м.р.  В нем дана оценка и сделаны выводы о результатах исполнения доходной и расходной частей бюджета, дефицита и муниципального долга м.р .
Целью проведения внешней проверки годового отчета является:
- определение полноты и достоверности показателей годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
- установление соблюдения требований законодательства Российской Федерации, Самарской области и нормативно-правовых актов муниципального района при исполнении бюджета муниципального района Шигонский;
- проверка годовой отчетности по составу на соответствие установленным формам.
По результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального района Шигонский за 2020 год установлено следующее:
Учитывая, что параметры исполнения бюджета подробно представила в своем докладе Наталья Николаевна, остановлюсь на отдельных моментах экспертизы отчета об исполнении бюджета.
Годовой отчет «Об исполнении бюджета муниципального района за 2020 год» представлен Администрацией муниципального района Шигонский в  Собрание Представителей с соблюдением срока, установленного п. 3 ст. 264.4 Бюджетного кодекса РФ и Положением «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в м.р. Шигонский». 
В соответствии со статьей 264.4  БК РФ, внешняя проверка годового отчета  «Об исполнении бюджета муниципального района  за 2020 год» проведена с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГРБС  за 2020год. Фактов недостоверного отражения показателей в отчетности РРБС не установлено.
 При этом, годовая бюджетная отчетность по двум главным распорядителям бюджетных средств представлена с нарушением требований, установленных Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 №191н, не повлиявших на достоверность отчетности, но отрицательно отразившихся на ее информативности. 
 Но, что особенно важно, нарушения не повлияли на качество оказываемых услуг, обеспечения мер по поддержки как населения, так и юр лиц, выполнения органами муниципальной власти своих обязательств.
       Годовой отчет «Об исполнении бюджета муниципального района Шигонский за 2020 год» сформирован в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н, в редакции Приказа Минфина России от 31.01.2020г №13н (далее по тексту – Инструкция 191н), в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Минфина России от 06.06.2019г N 85н. 
Пакет документов и материалов, предоставляемых к годовому отчету представлен в Контрольно-счетную палату м.р Шигонский в полном соответствии с требованиями ст.264.1 БК РФ. 
Достоверность отчетности подтверждается данными отчета Управления Федерального казначейства по Самарской области формы № 0503151 по ОКУД. 
В соответствии с п. 2 ст. 5 Бюджетного кодекса РФ, с п. 10 ст. 63 Устава муниципального района Шигонский проверкой установлено, что все семь Решений о бюджете размещены в газете «Информационный вестник» без нарушения сроков опубликования.  
  При организации бюджетного процесса в течение 2020 года соблюдались требования Бюджетного кодекса РФ, установленные в статьях 217, 219.1. Составлялась и утверждалась сводная бюджетная роспись, утверждались и доводились до распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления о бюджетных ассигнованиях. Сводная бюджетная роспись и ее ведение соответствует требованиям ст. 217 Бюджетного кодекса РФ.
  Размер муниципального долга на 01.01.2021г.составил 4 490,00 тыс. руб. или 5,3 % от суммы доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений, что не превышает предельно допустимый уровень, установленный ст. 107 БК РФ.
  Фактический объем расходов на обслуживание муниципального долга в 2020 году составил 62,949 тыс. руб. или 0,02 % от суммы расходов бюджета (объем бюджетных расходов муниципального района в 2020 году (за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций) – 291 719,116 тыс. руб.), что не превышает предельно допустимый размер, установленный ст. 111 БК РФ (15%).
  Виды источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, как по уточненному плану, так и фактически соответствуют ст. 96 Бюджетного кодекса РФ, а также ФЗ «О бюджетной классификации в РФ» и Решению Собрания Представителей муниципального района Шигонский «О бюджете муниципального района Шигонский на 2020 год и плановый период 2021-2022годов» от 26.12.2019 года № 196.
Бюджетная политика в отчетном году направлена, прежде всего, на повышение эффективности и прозрачности управления общественными финансами. В числе приоритетных направлений финансирования расходов бюджета является социальная сфера, исполнение Указов Президента России. Выполнены все принятые перед населением публичные нормативные обязательства.
Основным инструментом реализации Стратегии развития района являются муниципальные программы. В 2020 году в бюджете муниципального района, уточненным планом бюджетных назначений (сводная бюджетная роспись) предусматривалось финансирование на муниципальные программы в сумме 241 755,564тыс. руб., или 65,64% от общего объема плановых назначений (19 муниципальных программ).
Кассовые расходы на финансирование Программ произведены в сумме 212 775,104 тыс. руб. или 88,01 % от выделенных средств. Остаток неиспользованных средств по программным мероприятиям составил в сумме 28 980,46 тыс. руб.
При этом взаимосвязь объемов бюджетного финансирования с установленными показателями результативности не просчитана. 
В нарушения п.5.7 Порядка разработки и реализации муниципальных программ  муниципального района Шигонский контроль за реализацией муниципальных программ осуществляется не в полной мере. Отделом экономики, потребительского рынка развития малого и среднего предпринимательства Администрации муниципального района Шигонский  итоговый отчет о ходе реализации  и оценки эффективности муниципальных программ не представлен, следовательно отделом экономики, потребительского рынка развития малого и среднего предпринимательства Администрации муниципального района Шигонский не представлены и причины низкого исполнения бюджета по программам, не дана оценка эффективности муниципальных программ.
Выявлены факты уточнения муниципальных программ в последние дни финансового года, что приводит к формальному достижению запланированных результатов. По мнению КСП необходимо усиление контроля со стороны ответственных исполнителей программ.
Значение всех характеристик бюджета, указанных в текстовой части проекта Решения Собрания Представителей «Об исполнении бюджета муниципального района Шигонский за 2020 год» соответствуют значения этих показателей в табличной части проекта.   
Завершаю отмечу, что в соответствии с Бюджетным кодексом основным условием для рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета является полнота и достоверность отчетных показателей. В связи с чем, учитывая результаты внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района за 2020год, КСП делает вывод о достаточности оснований для выражения независимого мнения о его достоверности и считает возможным рекомендовать Собранию представителей м.р. принять Решение м.р. «Об исполнении бюджета муниципального района Шигонский  за 2020год»

    Председатель
контрольно-счетной палаты                                                       С.Е. Шейхина